Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

01.08.2018 (17:53)

Россия передаст Сирии 50 тысяч школьных портфелей с необходимыми принадлежностями

В Москве под руководством начальника Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковника Михаила Мизинцева прошло очередное заседания Межведомственного координационного штаба по возвращению беженцев на территорию Сирийской Арабской Республики.

Выступление генерал-полковник Михаила Мизинцева.

Добрый день, уважаемые товарищи!

Сегодня проводим очередное заседание Межведомственного координационного штаба.

В начале заседания хочу отметить, что за короткий промежуток времени совместными усилиями удалось решить комплекс задач по активизации организованного и массового возвращения сирийских беженцев в места их постоянного проживания.

Налажена тесная совместная работа с международными структурами, прежде всего с Организацией Объединенных Наций, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев в ЖЕНЕВЕ и Амманским мониторинговым центром.

Наращивается межведомственное и межгосударственное взаимодействие с параллельным решением всех возникающих вопросов нормативного и правового характера.

На прошедшей неделе наши совместные рабочие группы результативно отработали в Сирии, Ливане, Иордании и Турции, где выработаны конкретные предложения по порядку и срокам возвращения беженцев.

Эти вопросы в начале текущей недели предметно и детально обсуждены в рамках Десятой Международной встречи по Сирии в СОЧИ. Вчера эта тема стала предметом обсуждения Министра обороны Российской Федерации генерала армии Шойгу Сергея Кужугетовича и Министра иностранных дел Российской Федерации Лаврова Сергея Викторовича с министром обороны и министром иностранных дел Японии, в формате два плюс два.

Благодаря оперативной работе российских загранучреждений МИДа России на сегодня мы имеем четкое понимание позиций всех стран, ясную картину о сроках и порядке возвращения сирийских беженцев к местам постоянного проживания. Детализированы содержание стоящих перед нами задач, очередность и порядок работы в ходе реализации этой важной гуманитарной операции.

Российской Федерацией полностью поддерживаются базовые принципы возвращения беженцев, декларируемые ООН, а также условия сформулированные Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, поддерживаемые большинством западных стран, а конкретно:

  • принцип добровольности возвращения беженцев;
  • предоставление гарантий их безопасности;
  • сохранение прав собственности на недвижимое имущество;
  • предоставление гарантий непреследования вернувшихся граждан сирийскими органами власти;
  • признание выданных беженцам за рубежом личных документов;
  • гарантия амнистии;
  • обеспечение беспрепятственного доступа гуманитарных структур к возвращающимся сирийцам.

С сирийским руководством достигнуто полное понимание по этим базовым вопросам, от решения которых зависит судьба сирийских беженцев.

Вместе с тем, рядом стран создаются искусственные препятствия по возвращению граждан Сирии на родину. Очень часто этот процесс политизируется под различными предлогами.

Во многом это обусловлено желанием продолжать получать внешнюю помощь от международных организаций и стран-доноров, выделяемую для содержания сирийских беженцев, а также использовать их в качестве низкооплачиваемой рабочей силы.

Отдельные государства продолжают занимать выжидательную позицию и затягивают оказание действенной помощи в вопросе возвращения сирийских беженцев в места постоянного проживания.

Учитывая изложенное, первостепенной задачей для нас, уже на текущем этапе, является оперативное отслеживание всех имеющихся негативных тенденций. Призываем всех участников процесса, связанного с возвращением беженцев, в своей деятельности руководствоваться интересами, прежде всего, самих беженцев, не чинить искусственных, надуманных препятствий возвращению сирийских граждан на родину.

Пользуясь случаем обращаюсь ко всем субъектам процесса возвращения беженцев в Сирию: мы готовы оперативно и беспристрастно реагировать на любую информацию, связанную как с воспрепятствованием, так и с принудительным перемещением беженцев. Мы также просим вас оперативно информировать через нашу дежурную смену о всех фактах, препятствующих возвращению беженцев на родину.

Хочу вас заверить, что ни одна подобная информация не останется вне зоны нашего внимания. Мы готовы здесь оперативно работать с сирийскими органами власти и другими государствами, задействовав весь наш потенциал, в первую очередь по дипломатическим каналам.

В своей деятельности мы придерживаемся позиции, что именно сама Сирия и только Сирия, создавая необходимые правовые, экономические и социальные условия, должна выступить гарантом для возвращения сирийцев.

И второй стороной реализации данной гуманитарной операции является каждая отдельно взятая страна, предоставившая свою территорию для беженцев, с которыми сирийское руководство будет вырабатывать весь комплекс организационных и технических вопросов по возвращению своих граждан.

Это полностью распространяется и на методику работы со структурами Организации Объединенных Наций, Амманского мониторингового центра, общественными и гуманитарными организациями.

Ключевыми задачами нашего Межведомственного координационного штаба остаются:

  • содействие в налаживании контактов на всех международных площадках;
  • оказание помощи в решении возникающих проблемных вопросов;
  • помощь сирийскому руководству в решении сложнейших социально-политических, экономических и гуманитарных проблем, которые достались Сирии из-за войны.

Президент Сирии полностью поддержал создание на базе Национального центра управления обороной Российской Федерации Межведомственного координационного штаба, а также формирование Центра по приему, распределению и размещению беженцев в ДАМАСКЕ с филиалами на пунктах пропуска. Правительство республики приступило к развертыванию в кратчайшие сроки морских, воздушных, а в перспективе и дополнительных сухопутных пунктов пропуска.

Сирийские органы власти активизировали проведение информационно - разъяснительной кампании по возвращению в республику сирийских граждан.

В настоящее время в Сирии формируется национальный межведомственный координационный штаб, по образу российского. Это позволит по каждому направлению деятельности определить взаимодействующее лицо в министерствах и ведомствах республики. Для взаимодействия с российским Центром приема, распределения и размещения беженцев создается аналогичный сирийский оперативный орган, с которым будет организована круглосуточная работа.

В вопросе создания благоприятных условий для возвращения беженцев большая работа ведется местными органами власти Сирии. В провинции Дейр-эз-Зор успешно реализуются инфраструктурные проекты, направленные на нормализацию жизни в освобожденных от боевиков населенных пунктах. В результате проведенной работы за десять месяцев в провинцию вернулось около шестиста тысяч жителей.

В связи с ожидаемым увеличением потока возвращающихся на родину сирийцев продолжается расширение структуры территориальных отделений Центра приема, распределения и размещения беженцев. В дополнение к уже действующим пунктам пропуска открыты и начали функционировать три новых: сухопутный «Сальхия?х» в провинции Дейр-эз-Зор, морской «Баниа?с» и воздушный «Дювали?».

Сегодня открыты еще дополнительно четыре пункта пропуска на сирийско-ливанской границе.

При этом не могу не отметить положительную реакцию на инициативы руководства Сирии сопредельных стран, это прежде всего Ливан и Иордания.

Процесс возвращения сирийских беженцев поддерживается руководством Ливана. На данном направлении организовано сирийско-ливанское взаимодействие. Для оперативной координации деятельности по возвращению сирийских беженцев создается совместный комитет с участием представителей соответствующих ведомств, в том числе министерства обороны и Ливанского общества Красного Полумесяца.

Министр иностранных дел Иордании Айман Сафади? обозначил четкую позицию своей страны на продолжение сотрудничества с Сирией на данном очень важном направлении.

Официальный Амман решает вопросы по формированию совместного оперативного штаба, устанавливает прямые контакты с соответствующими сирийскими структурами, задействовав при этом возможности Амманского мониторингового центра, в работе которого принимает участие Россия, США и Иордания.

Иорданская сторона намерена провести эту работу в максимально короткие сроки и уже приступила к организации поэтапного возвращения сирийских беженцев на родину.

Руководством Египта успешно ведется работа в качестве посредника между руководством Сирии и представителями оппозиции по формированию условий для безопасного возвращения сирийских граждан. Полное совпадение позиций российской и египетской сторон по указанному вопросу отметил президент страны Абде?ль Фатта?х ас-Си?си, выступая на молодежном форуме в КАИРЕ.

Поддержку российским инициативам по возвращению сирийских беженцев на родину выражают и другие страны. Так, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган анонсировал проведение 7 сентября в СТАМБУЛЕ четырехстороннего саммита по ситуации в Сирии. В нем примут участие представители России, Германии, Франции и Турции.

Усиливается посредническая деятельность Франции в вопросе восстановления стабильности в Сирии. Специальный представитель Франции по делам Сирии Франсуа Сенемау на встрече в ТЕГЕРАНЕ с представителем министерства иностранных дел Ирана Хосейном Джабери Ансари отметил важную роль Ирана в урегулировании сирийского кризиса.

Уважаемые товарищи!

Несмотря на имеющуюся положительную динамику, основная работа по решению всего комплекса стоящих перед нами задач еще впереди. Предлагаю приступить к обсуждению.

Представителя МИД России Николая Леонидовича Бурцева прошу проинформировать о ходе реализации Плана возвращения беженцев на территорию Сирийской Арабской Республики, а также выполнении поручений, отданных на предыдущих заседаниях Межведомственного координационного штаба.

Николай Леонидович, пожалуйста.

Выступление представителя МИД России Бурцева Николая Леонидовича.

Российскими дипломатическими учреждениями, в том числе в постоянных представительствах России при ООН и Евросоюзе, проводится работа по мобилизации международных усилий, направленных на создание условий для возвращения сирийских беженцев к местам своего проживания.

Даны поручения в Посольство России в Дамаске разработать совместно с МИД Сирийской Арабской Республики Памятку по правилам возвращения сирийских беженцев в Сирию и обеспечить ее распространение во всех сирийских посольствах на территории иностранных государств и на развернутых пунктах пропуска, а также согласовать с сирийской стороной предложения по Плану работы Межведомственного координационного штаба, касающихся деятельности МИД России на данном направлении.

Посольствам России в Анкаре и Аммане поручено провести соответствующую работу с властями в Турции и Иордании в целях организации их содействия процессу возвращения сирийских беженцев на Родину, в том числе по созданию совместных оперативных штабов во главе с российскими послами, а также регламентов их взаимодействия с сирийскими органами власти. Ранее этот вопрос уже обсуждался с ливанской стороной, с которой была достигнута договоренность о создании такого учреждения в виде совместного Комитета.

Посольству в Аммане поставлена также задача проработать возможность привлечения властей Иордании к переговорному процессу с американской стороной по вопросу доступа гуманитарной помощи в лагерь сирийских беженцев «Рукбан» на границе с Иорданией и выходу беженцев к местам постоянного проживания, а Посольству в Анкаре – организовать взаимодействие с турецкими властями по вопросу бесперебойного пропускного режима сирийских беженцев через пункт пропуска «Абу-эд-Духур».

Продолжается переговорный процесс по активизации возвращения беженцев в Сирию с руководством Ливана, Иордании и Турции.

В ходе состоявшейся 25-27 июля поездки российской межведомственной делегации во главе со Спецпредставителем Президента Российской Федерации по сирийскому урегулированию Александром Львовичем Лаврентьевым и заместителем Министра иностранных дел России Сергеем Васильевичем Вершининымв Иорданию, Ливан и Турцию, в том числе для обсуждения вопросов координации возвращения сирийских беженцев из этих стран на родину, обсуждались все аспекты данной проблематики.

Министр иностранных дел Иордании Айман Сафади в ходе беседы с ним 26 июля подчеркнул, что Иордания поощряет добровольное возвращение беженцев в Сирию. С обеих сторон было отмечено, что Россия и Иордания продолжат совместную работу на этом направлении, в том числе путем создания соответствующих механизмов по координации совместных усилий.

Во время переговоров в тот же день в Бейруте Президент Ливана Мишель Аун сказал, что он полностью на стороне российской инициативы по беженцам и готов сделать все для ее реализации. При этом Премьер-министр страны Саад Харири подчеркнул, что сирийские беженцы должны покидать Ливан добровольно и при создании им в Сирии должных условий для жизни и в плане обеспечения безопасности.

Представители МИД Турции, военных и разведывательных структур (встречи с ними состоялись 27 июля) – в принципе не возражали против возвращения сирийских беженцев. Однако заявляли, что отправлять людей без уверенности в том, что они найдут для себя в САР достойные и безопасные условия жизни они не могут. Российская инициатива будет рассмотрена в рамках межведомственного согласования. О результатах такого рассмотрения турецкая сторона обещала нас информировать.

Продолжается работа на других направлениях.

30 июля в Сочи завершилась 10-я международная встреча по Сирии в «астанинском формате». В переговорах участвуют представители стран – гарантов перемирия (Россия, Иран и Турция), а также сирийского правительства, вооруженной оппозиции, ООН и Иордании. В Сочи не приехал верховный комиссар ООН по делам беженцев, вместо него прибыла группа сотрудников УВКБ ООН во главе с Гренни О Хара. В первый день в Сочи прошла серия двусторонних встреч. Состоялись в том числе консультации российской делегации со Спецпосланником Генсекретаря ООН по Сирии Стафаном де Мистурой, представителями правительства Сирии, Ирана, трехсторонняя встреча стран – гарантов. Одной из главных тем стал вопрос возвращения сирийских беженцев.

В Постпредстве России при Отделении ООН в Женеве состоялась встреча Постпреда Геннадия Михайловича Гатилова с Заместителем Верховного комиссара ООН по делам беженцев Келли Клеменс. Ооновцы готовы к сотрудничеству с нами по вопросу возвращения беженцев, в частности, Управление намерено оказывать гуманитарная помощь возвращающимся беженцам. Однако практические меры обставляются условиями, а именно необходимостью стабилизации обстановки в Сирии, восстановлением прав на землю и недвижимость, бесперебойным гуманитарным доступом к возвращающимся сирийцам, информированием возвращающихся беженцев о ситуации в Сирию в целом. Что касается координации, то нам предложили подключить представителя Посольства России в Иордании к работе Рабочей группы по проблеме беженцев, которая действует в Аммане на базе регионального Офиса по координации.

Во время встречи представителя Посольства России в Каире в МИД Египта состоялось обсуждение российской инициативы по содействию возвращению сирийских беженцев в Сирию. По информации египетской стороны, в Египте находится 129 тысяч 737 сирийских беженцев. Однако с учетом незарегистрированных сирийцев их численность составляет около 500 тыс. человек. В МИД Египта позитивно оценили нашу инициативу, приветствовали любые предложения, направленные на решение этой проблемы, но при условии, что отъезд сирийцев будет добровольным и при гарантиях обеспечения им должной безопасности.

Представитель Посольства России в Париже посетил МИД Франции. В ходе встречи с французскими дипломатами он изложил им российскую инициативу по содействию возвращению сирийских беженцев на Родину, пригласил французскую сторону к сотрудничеству в решении этой проблемы. Основной акцент во Франции делают на направление гуманитарной помощи, причем в северо-восточные провинции, неподконтрольные Дамаску. Прозвучала высокая оценка недавней российско-французской гуманитарной операции в Восточной Гуте.

В ходе встречи российских дипломатов с коллегами в МИД Хорватии им сообщили, что в этой стране зарегистрировано 530 сирийских беженцев. Вопрос взаимодействия с Россией в деле возвращения сирийских беженцев на Родину обуславливается общей позицией Евросоюза по данному вопросу.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Николай Леонидович! Доклад принят.

Считаю, что необходимо через соответствующие российские дипломатические учреждения, в том числе постоянные представительства России при ООН и Евросоюзе, акцентировать внимание на оказание финансовой помощи непосредственно сирийским органам власти, ответственным за восстановление инфраструктуры, а также сирийцам, заявившим о своем желании вернуться в Сирию.

Необходимо перенацелить финансовые потоки международных организаций. Жду от Вас соответствующих предложений к 3 августа.

Н.Л. Бурцев: Задачу понял, приступаю к выполнению.

Спасибо, Николай Леонидович, в рамках создания так называемой «Памятки беженцу» прошу также учесть, поступивший сегодня из Центра приема, распределения и размещения беженцев уточненный перечень проблемных вопросов, относящихся к условиям и порядку возвращения беженцев в Сирию.

Ответ Н.Л. Бурцева. Задачу понял.

Представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Толпа?рова Александра Александровича (Минпромторг России) прошу проинформировать о ходе совместной с сирийской стороной работы по восстановлению инфраструктуры в отдельных районах Сирии.

Александр Александрович, пожалуйста.

Доклад представителя Минпромторга России А.А. Толпарова.

В настоящее время с учетом военно-политической ситуации в Сирии активно формируются условия для восстановления экономики и промышленности Сирии.

Российские компании готовы подключиться к реализации перспективных проектов на территории Сирийской Арабской Республики в энергетической, производственной, транспортной, агропромышленной, инфраструктурной и других сферах.

Рассчитываем, что сирийская сторона предоставит российским экономоператорам приоритетные условия для участия этой работе.

Достигнуты договоренности с сирийской стороной о проведении мониторинга потребностей населения в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, определении объемов, сроков и условий их поставки, проработке вопроса поставок на сирийские предприятия российских субстанций, а также проведения совместного анализа целесообразности локализации на территории Сирии предприятий по производству иммунобиологических препаратов, в том числе вакцин, и других социально-значимых групп лекарств. Для решения вопросов в области фармацевтической промышленности необходимо решение сирийской стороны об упрощении соответствующих процедур и сокращении сроков регистрации российских лекарственных препаратов.

Российские компании железнодорожного машиностроения готовы удовлетворить потребности Сирии в тяговом, грузовом и пассажирском подвижном составе, а также путевой техники для строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей.

Необходимо с Минтрансом Сирии провести оценку планируемых проектов по восстановлению парка подвижного состава и развитию железнодорожной инфраструктуры.

Сирийской стороне переданы предложения российских производителей, изучаются возможность их подключения к реализации крупных инфраструктурных проектов на территории Сирии.

Одной из наиболее актуальных задач является восстановление разрушенных населенных пунктов, промышленных объектов, обеспечение местного населения, в том числе возвращающихся на родину, жильем и рабочими местами.

Эти задачи могут быть решены через поставку в Сирию домостроительных комбинатов, позволяющих производить в сжатые сроки большие объемы и широкий ассортимент железо-бетонных изделий (плиты перекрытия, сваи, балки, стеновые панели, лестницы, фасады, ж/б блоки и т.д.), а также обеспечить потребности строительства инфраструктуры (дорожные плиты, электрические столбы, ж/д шпалы, мостовые опоры и т.д.).

Оборудование специально переработано под сирийскую специфику, материалы и сейсмику, согласовано с Сирийской Гильдией инженеров, является уникальным и обладает высокой степенью автоматизации, в том числе позволяет осуществлять дистанционную поддержку производства и мониторинг качества выпускаемых изделий.

С учетом необходимости обеспечения продовольственной безопасности Сирии, поддержка проектов по увеличению экспорта российского зерна, обеспечению российских компаний долгосрочными контрактами на обслуживание построенных и восстановленных объектов имеет стратегическое значение.

Российские компании готовы принять участие в проектах по восстановлению и строительству аэропортов, обеспечению безопасности, оснащению аэропортов средствами автоматизации УВД и командно-мониторинговыми центром.

Поставка систем и средств УВД является стратегической задачей, реализация которой обеспечит дальнейшее продвижениероссийской высокотехнологичной продукции, а также построение на территории Сирии единой военно-гражданской системы контроля воздушного пространства с учетом наличия в регионе российских систем ПВО.

В соответствии с решениями 10-го заседания Постоянной российско-сирийской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (г. Сочи, 10 октября 2017 г.) об активизации сотрудничества с Сирией в торгово-экономической сфере, в том числе привлечении российских компаний к решению задач послевоенного восстановления Сирии, Минпромторг России ведет работу по организации и обеспечению проведения в сентябре 2018 года российской экспозиции на 60-й юбилейной Международной Дамасской ярмарке.

Ярмарка является одним из крупнейших на Ближнем Востоке выставочных мероприятий с многолетней историей и позиционируется официальным Дамаском как знаковое событие в процессе восстановления страны. После пятилетнего перерыва в 2017 году Ярмарка возобновила свою работу и собрала более 2 млн посетителей из 43 стран мира.

Представляется важным использовать данное мероприятие для демонстрации на высоком уровне технических и технологических возможностей ведущих российских промышленных предприятий, а также достижений в области ТЭК, транспорта и сельского хозяйства.

Приглашаем заинтересованные компании подключиться к формированию российской экспозиции.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Александр Александрович!

Отмечаю значительный вклад представляемого Вами министерства в восстановление сирийской экономики.

Прошу Вас продолжить работу на данном направлении и через оперативную дежурную смену информировать нас о выполнении мероприятий в рамках реализации Плана работы Межведомственного координационного штаба.

Представитель Минпромторга России: Задание понял. Приступаю к выполнению.

Дмитрий Викторович, теперь обращаюсь к представителю Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Прошу Вас проинформировать о возможности задействования гражданских судов для перевозки сирийских беженцев в порты Сирии, где будут развернуты морские пункты пропуска.

Доклад представителя Росморречфлота Д.В. Довбни.

Росморречфлотом совместно с Российской палатой судоходства и Российским морским регистром судоходства организована работа по определению судов, плавающих под флагом Российской Федерации, и их владельцев, способных обеспечить перевозку в порты Сирии как сирийских беженцев, так и материалов и оборудования различного свойства, предназначенных для восстановления инфраструктуры Сирийской Арабской Республики.

Перевозка беженцев и грузов в Сирию осуществляется по Средиземному морю с нескольких направлений с возможностью выгрузки в трех морских портах: Тартус, Латакия и Баниас.

В настоящее время в восточной части Средиземного моря находится семь судов под флагом Российской Федерации, которые, по нашему мнению, возможно привлечь к участию в перевозках сирийских беженцев и имущества в порты Сирии после детальной проработки вопроса с судовладельцами.

В целом по южному бассейну в реестре морских линий на текущий момент находится 19 судов, имеющие возможность захода при необходимости в порты Сирии. Четыре из девятнадцати судов осуществляют перевозки на европейском направлении.

Более подробная информация о возможности задействования гражданских судов для перевозки сирийских беженцев, оборудования и грузов в порты Сирии будет представлена после завершения проработки вопроса с судовладельцами.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Дмитрий Викторович! Прошу поддерживать постоянный контакт с сирийской стороной и Центром приема, распределения и размещения беженцев для оперативного выделения необходимого количества гражданских судов.

Обращаю еще раз ваше внимание, что с сегодняшнего дня открылся морской филиал Центра на пункте пропуска «Баниас», силы и средства по линии Федерального агентства морского и речного транспорта могут понадобиться уже в ближайшее время. Прошу быть к этому готовыми.

Представитель Росморречфлота: Задание понял. Приступаю к выполнению.

Начальника Центра приема, распределения и размещения беженцев генерал-майора Цыганкова прошу доложить о ходе выполнения мероприятий по приему и размещению сирийских беженцев, как обстоят дела на вновь открытых пунктах пропуска «Сальхиях», «Дювали» и «Баниас»?

Кроме того, доложите, как приступили к работе развернутые дополнительно четыре пункта пропуска, об открытии которых настойчиво просила нас ливанская сторона? («Джейдет Ябус» (ЗЕБЕДАНИ), «Эль-Дабусия» (ЭЛЬ-АРИДА), «Тель-Калах» (ТЕЛЬ-КАЛАХ) и «Аль-Кусаэр» (АЛЬ-КУСАЭР).

Алексей Михайлович, пожалуйста.

Доклад генерал-майора А.М. Цыганкова.

За прошедшие сутки на территорию Сирийской Арабской Республики вернулось 348 беженца с территории Ливана, из других стран не возвращались. Перемещения сирийских граждан через пропускные пункты на сирийско-иорданской границы не отмечено.

По уточненным данным, с территории Ливана через пункты пропуска «Земрани», «Джейдет-Ябус» (ЗЕБЕДАНИ) и «Эль-Дабусия» (ЭЛЬ-АРИДА) 30 июля 2018 г. в Сирию прибыли 348 человек (47, 155 и 146 чел. соответственно) (женщин – 104, детей – 177).

Всего с 18 июля 2018 г. из Ливана вернулось 4 174 беженца, в том числе через пункты пропуска «Земрани» – 2 893, «Джейдет-Ябус» – 1 135 и «Эль-Дабусия» - 146 чел. 

С территории Иордании через пункт пропуска «Насиб» прошли 318 чел.

Из УФАНИЯ Юго-западной зоны деэскалации в КАЛЪАТ-ЭЛЬ-МУДИК Идлибской зоны деэскалации на 8 автобусах обеспечен вывод членов незаконных вооруженных формирований и их семей. Всего выведено 194 человека (женщин – 31,  детей – 65).

Всего с 4 марта 2018 г. Идлибскую зону деэскалации покинули 26 642 чел. (женщин – 8 873, детей – 12 373).

В места постоянного проживания возвратились106 сирийских граждан, из них:

  • в ВОСТОЧНУЮ ГУТУ – 97 (женщин – 29, детей – 48), всего – 73 917 чел.;
  • в ХШАМ (провинция Дейр-эз-Зор) – 9 за сутки, всего в провинцию Дейр-эз-Зор – 10 766 чел., (в ХШАМ – 7 282 чел. и ЭТ-ТАБИЯ – 3 484 чел.);
  • С 27 июня 2018 г. Юго-западную зону деэскалации покинули 46 501 чел., из которых 7 418 размещались в лагерях беженцев «Джебаб», «Рсас» и «Кум-эль-Висия». В течение суток их покинули 70 беженцев. В настоящее время в указанных лагерях находятся 1 329 чел. (женщин – 419, детей – 713).

Проведена оценка состояния инфраструктуры, социально значимых объектов, наличия запасов строительных материалови материальных средств в населенных пунктах ХШАМ, ЭТ-ТАБИЯ (провинция Дейр-эз-Зор), КАРМ ДЖАЗМАТИ (АЛЕППО).

В целях оказания помощи сирийским гражданам и создания благоприятных условий для возвращения беженцев необходимо выделение техники и поставка материалов в:

  • ХШАМ – в дополнение к ранее поданым заявкам, одного автомобиля для вывоза мусора, двух сварочных аппаратов, 15 дюралюминиевых окон, 22 куб.м цемента, 87 м труб (водопроводные, канализационные), 26 куб.м пиломатериалов для восстановления одного жилого дома, одной водонасосной станции и одной хлебопекарни;
  • ЭТ-ТАБИЯ – в дополнение к ранее оформленным заявкам, одного бульдозера, 28 дюралюминиевых окон, 23 куб.м цемента, 183 м труб (водопроводных, канализационных), 26 куб.м пиломатериалов для восстановления одной школы, одной водонасосной станции и двух жилых домов;
  • КАРМ ДЖАЗМАТИ – 5 куб.м цемента, 30 куб.м пиломатериалов, 600 кг отделочных материалов (шпатлевка, известь), 3 тыс. м электрического кабеля для восстановления одной школы.

Главами органов местного самоуправления подготовлены заявки в Министерство общественных работ и жилищного строительства на получение строительных материалов для восстановления социально значимых объектов.

Всего на территории Сирийской Арабской Республики:

  • восстановлено 89 медицинских и 214 образовательных учреждений;
  • отремонтировано 267 км автомобильных дорог (за сутки – 1 км);
  • проложено 197,5 км линий электропередач (за сутки – 0,5 км);
  • введено в эксплуатацию 84 электроподстанции, 71 объект водоснабжения и два топливно-энергетического комплекса.

За сутки проведены две гуманитарные акции, в ходе которых сирийским гражданам выдано 5,6 т продовольствия.

В ЭЛЬ-МИНТАР (провинция Алеппо) нуждающимся распределено 650 продовольственных наборов общим весом 2,8 т.

В ЭЛЬ-ГАНТО (провинция Хомс) проведена выдача населению 2,8 т гуманитарного груза (650 продовольственных наборов).

Всего российской стороной организованы и проведены 1 879 гуманитарных акций, в ходе которых доставлено и распределено сирийским гражданам 2 861,36 т продовольствия, предметов первой необходимости и бутилированной воды.

Инженерные подразделения САР продолжали выполнять задачи по разминированию местности и объектовв МЕШЕРФА, ТЕЛЬ-БИСА, НАСИРИ-ХАРАБЕСИ провинции Хомс. Разминировано: 2 га территории; 15 зданий (сооружений);
1 км дорог. Обнаружены и уничтожены 40 взрывоопасных предметов, в том числе 8 самодельных взрывных устройств.

Всего в провинции Хомс разминировано: 186 га территории; 570 зданий (сооружений); 24 км дорог. Обнаружено и уничтожено 6248 взрывоопасных предметов, в том числе 2038 самодельных взрывных устройств.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Алексей Михайлович. Доклад принят. Напоминаю, что Вам поставлена задача по подготовке совместного с представительством ООН в Сирии бюллетеня. Его основным содержанием должна стать деятельность руководства и межведомственного штаба Сирии по подготовке к приему беженцев; информация о том как идут работы по восстановлению инфраструктуры; как решаются гуманитарные вопросы; что сделано для снятия ограничений по возвращению граждан в родную страну.

Прошу обеспечить доведение бюллетеня до всех заинтересованных ведомств и структур, в том числе ООН.

А.М. Цыганков: Есть! Задачу понял, приступаю к выполнению.

Обращаясь к МИД:

Николай Леонидович, обращаюсь к представителю МИД России, с вашей стороны необходимо оказать помощь Центру приема, распределения и размещения беженцев в доведении до всех заинтересованных структур в МИД России подготовленного бюллетеня для дальнейшего распространения по линии межгосударственного взаимодействия, а также в рамках контактов с международными организациями. Бюллетень оперативно, в этот же день, необходимо доводить до аппарата специального представителя Генерального секретаря ООН по Сирии Ста?ффана де Мисту?ры.

Кроме того, прошу Вас усилить работу с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев в ЖЕНЕВЕ. Заручившись его поддержкой, доводить мировой общественности о наличии в Сирийской Арабской Республике всех условий для массового приема беженцев.

Н.Л. Бурцев: Задачу понял, приступаю к выполнению.

О ходе работы пункта пропуска «Сальхия?х» в провинции Дейр-эз-Зор прошу доложить руководителя филиала Центра приема, распределения и размещения беженцев полковника Первова.

Алексей Валерьевич, пожалуйста.

Доклад А.В. Первова.

  С 6 часов утра открыт филиал Центра приема, распределения и размещения беженцев в «Сальхиях». Пропускная способность данного пункта составляет 800 человек и 10 автомашин в сутки.

На пропускном пункте развернуты отделения:

- встречи;

- медицинского осмотра;

- санитарно-эпидемиологической обработки;

- питания;

- отдыха;

- оформление документов;

- обеспечение одеждой;

- материального обеспечения (в том числе денежными средствами);

- отправки беженцев к месту проживания.

Соответствующие муниципальные руководители об открытии проинформированы, документы проверены, согласие получено. Для нуждающихся организовано перемещение автотранспортом. Организовано взаимодействие с сирийскими органами власти для оперативного решения возникающих вопросов.

Проблемных вопросов нет.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Алексей Валерьевич, доклад принят. Прошу обеспечить качественный контроль за потоком прибывающих беженцев на пункте пропуска и осуществлять круглосуточную координацию по вопросам их размещения в местах постоянного проживания.

А.В. Первов: Задачу понял, приступаю к выполнению.

О ходе работы воздушного пункта пропуска «Дювали?» прошу доложить руководителя филиала Центра приема, распределения
и размещения беженцев капитана Чеботарева.

Роман Николаевич, пожалуйста.

Доклад Р.Н. Чеботарева.

С 6 часов утра открыт филиал Центра приема, распределения и размещения беженцев в «Дювали». Пропускная способность данного пункта составляет 1050 человек в сутки.

На пропускном пункте развернуты отделения:

- встречи;

- медицинского осмотра;

- санитарно-эпидемиологической обработки;

- питания;

- отдыха;

- оформление документов;

- обеспечение одеждой;

- материального обеспечения (в том числе денежными средствами);

- отправки беженцев к месту проживания.

Соответствующие муниципальные руководители об открытии проинформированы, документы проверены, согласие получено. Для нуждающихся организовано перемещение автотранспортом. Организовано взаимодействие с сирийскими органами власти для оперативного решения возникающих вопросов.

Проблемных вопросов нет.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Роман Николаевич, доклад принят. Для Вас крайне важно иметь точные сведения о прибывающих воздушным транспортом беженцах. Необходимо проработать через соответствующие службы аэропорта порядок получения этих данных.

Р.Н. Чеботарев: Задачу понял, приступаю к выполнению.

О ходе работы морского пункта пропуска «Баниа?с» прошу доложить руководителя филиала Центра приема, распределения и размещения беженцев майора Дроздович Вадима Эдуардовича.

Дмитрий Юрьевич, пожалуйста.

Доклад В.Э. Дроздовича.

С 6 часов утра открыт филиал Центра приема, распределения и размещения беженцев в «Баниас». Пропускная способность данного пункта составляет 1,5 тыс. человек и 50 автомашин в сутки. На пропускном пункте развернуты отделения:

- встречи;

- медицинского осмотра;

- санитарно-эпидемиологической обработки;

- питания;

- отдыха;

- оформление документов;

- обеспечение одеждой;

- материального обеспечения (в том числе денежными средствами);

- отправки беженцев к месту проживания.

Соответствующие муниципальные руководители об открытии проинформированы, документы проверены, согласие получено. Для нуждающихся организовано перемещение автотранспортом. Организовано взаимодействие с сирийскими органами власти для оперативного решения возникающих вопросов.

Проблемных вопросов нет. Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Дмитрий Юрьевич, доклад принят.

Обращаю внимание руководителей вновь развернутых филиалов Центра приема, распределения и размещения беженцев на строгий контроль обеспечения беженцев, прибывающих на Ваши пункты пропуска всем необходимым. Крайне важно обеспечить им достойный прием, оказание при необходимости всей возможной помощи.

Обращаюсь к руководителям уже действующих филиалов Центра на пунктах пропуска. Знаю, что работа у Вас организована. Есть ли проблемные вопросы, требующие обсуждения на заседании Межведомственного координационного штаба?

Руслан Дамирович, обращаюсь к руководителю филиала Центра приема, распределения и размещения беженцев на пункте пропуска «Земра?ни» на границе с Ливанской Республикой. Доложите, какое положение дел у Вас?

Доклад Р.Д. Нигматулина.

Пункт пропуска «Земра?ни» на границе с Ливаном работает в штатном режиме. Необходимые запасы материальных средств в наличии. Проблемных вопросов нет.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Руслан Дамирович, спасибо.

О ходе работы пункта пропуска «Насиб» на границе с Иорданией прошу доложить начальника штаба филиала Центра приема, распределения и размещения беженцев майор Косолапов Владимир Павлович, пожалуйста.

Доклад майора В.П. Косолапова.

Пункт пропуска «Насиб» на границе с Иорданией работает штатно. Необходимые запасы материальных средств в наличии. Проблемных вопросов нет.

Доклад закончил.

Выступление генерал-полковника М.Е. Мизинцева.

Спасибо, Михаил Иванович, доклад принят.

Уважаемые товарищи!

Десятки тысяч сирийских беженцев находятся во временных лагерях непосредственно вблизи сирийско-иорданской границы. По имеющейся у нас информации они согласны на возвращение на территорию Сирии и готовы вновь заняться работой, прежде всего, в сельском хозяйстве, где не требуется серьезного восстановления инфраструктуры. Вы должны понимать, что затягивание сроков вывода беженцев создает благоприятную почву для тех, кто препятствует их добровольному возвращению в родные дома, а также способствует распространению экстремистской идеологии.

Также необходимо активизировать работу с представителями США по вопросу скорейшего предоставления сирийцам, находящимся в лагере «Рукбан», возможности вернуться в места постоянного проживания.

Обращаясь к МИД России:

Николай Леонидович, обращаюсь к представителю МИДа России, прошу подключиться к этой работе. Сотрудникам Посольства России в Иордании принять самое активное участие в заседаниях рабочей группы, проходящих на базе мониторингового центра в АММАНЕ, для поиска долгосрочного решения проблемы беженцев.

Прошу также более плотно взаимодействовать с американской стороной по району Эт-Танф и решению вопроса возвращения сирийских беженцев через пункт пропуска «Пальмира», который у нас в первоочередном списке для откытия, речь идет о населенном пункте ЗАЗА.

Обращаюсь к членам Межведомственного координационного штаба.

Идет большой объем информации из разных источников. Необходим ее детальный анализ, своевременное вскрытие любых проблемных вопросов и оперативная их реализация. Это крайне важно. Эта работа очень тонкая, требующая взвешенных решений, ошибок допускать здесь мы не имеем права.

Уважаемые товарищи!

Периодически в наш адрес поступает вопрос, почему организационную роль в процессе возвращения сирийских беженцев на родину взяло на себя именно Министерство обороны Российской Федерации, ответ простой. В настоящее время именно площадка Министерства обороны имеет самое тесное взаимодействие на всех уровнях не только с сирийской стороной, но и со всеми странами и организациями, действующими в Ближневосточном регионе. Это позволяет оперативно решать весь комплекс задач по всему спектру проблем, связанных с возвращением сирийских беженцев в места постоянного проживания, не допустив при этом принуждения ни к одному сирийцу.

Несомненно, ключевым звеном в данной работе было и остается Министерство иностранных дел Российской Федерации.

В связи с этим, уважаемые товарищи, члены Межведомственного координационного штаба и Центра приема, распределения и размещения беженцев, прошу Вас на всех площадках убедительно доводить нашу принципиальную позицию о том, что в этой теме также не нужно искать так называемых подводных камней. Их просто нет, и найти их не удастся. Это, кстати, как раз относится к той же теме, о которой мы говорили в начале заседания.

Речь идет о том, что есть силы, которые не хотят успеха в этой гуманитарной операции и будут делать все, чтобы создать всевозможные препятствия по возвращению беженцев, в том числе обвиняя нас в формировании этого процесса.

Задача Межведомственного координационного в сложившейся обстановке – не допустить этого и даже не дать малейшего повода в чем-то нас безосновательно обвинить. Но к различным провокациям нужно быть готовыми.

Прошу членов Межведомственного координационного штаба и Центра приема, распределения и размещения беженцев это учитывать.

Уважаемые товарищи, пользуясь случаем, еще раз хочу вернуться к вопросу готовности к первому сентября, речь идет о начале нового учебного года в Сирии. У нас есть четкое понимание того, что максимальное количество сирийских школьников и студентов должны оказаться за учебными партами в родных местах. Решение этого вопроса, во-первых, выбивает почву для распространения экстремистской идеологии среди молодежи и лишает подпитки незаконные вооруженные формирования. Во-вторых, за каждым школьником и студентом рядом стоят их родные и близкие, которые смогут вернуться к мирной жизни, созидательному труду, к родным очагам.

Поэтому обращаемся ко всем взаимодействующим органам власти и международному сообществу помочь в решении этого, крайне важного для восстановления мирной жизни Сирии, вопроса.

С сирийским руководством по этим направлениям мы уже активно работаем. В ближайшее время из России сирийской стороне будут переданы 50 тысяч школьных портфелей со всеми необходимыми принадлежностями. Надеемся, что и другие страны активно включатся в этот процесс.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Метки:
НЦУО РФ
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false